Сайт-воронка, или сайт подписки, и страница приземления (landing page): правила создания

К успеху вместе!

Екимов В.Д. - автор сайта svoedel.ru о развитии умений высокоэффективных людей и о работе в команде партнёров

Нужны ли Вам сайт подписки, или сайт-воронка, и страница приземления (landing page)?

Сайт-воронка, или сайт подпискиГлавная задача (СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ) любого владельца сайта или блога: набрать наибольшее число ПОСТОЯННЫХ клиентов! Одно из лучших средств для этого - Ваша рассылка. Именно для эффективного увеличения количества подписчиков и служат сайт-воронка, или сайт подписки, и страница приземления (landing page). Их создание, как свидетельствуют многочисленные статистические данные, вполне оправдано, хотя и требует затрат времени, денег и сил. Но они окупятся быстро. Вопрос лишь в том: хотите ли Вы набрать подписчиков в короткий срок? Если ответ - "да", то сайт-воронку, или сайт подписки, надо сделать. Тем более, что чрезмерных усилий прилагать не придётся.

Главное правило для сайта-воронки, или сайта подписки: ясный Вашей целевой аудитории МИНИМАЛИЗМ

Сделаю оговорку: когда я в данной статье использую лишь выражение "сайт подписки, или сайт-воронка", то изложенное мною не относится к "странице приземления (landing page)".

Сайт подписки, как сайт-воронка, является ОДНОСТРАНИЧНЫМ. На нём не может быть ничего лишнего. В рекомендациях для создания такого сайта у многих авторов нет ясного понимания того факта, что подобный одностраничник нацелен на конкретную целевую аудиторию (ЦА). Она и определяет дизайн и объём графики сайта-воронки, или сайта подписки, и страницы приземления. Будет странно, если дизайнер, художник, золотошвейка и представители аналогичных профессий не оформят свой одностраничный сайт подобающим образом, чтобы вызвать к себе доверие. Поэтому прислушиваться к советам, где указываются цифры в 90-95% под контент и лишь 5-10% под графику, не стоит. Всё зависит от Вашей целевой аудитории и от решаемых Вами задач.

Для сайта подписки, или сайта-воронки, и страницы приземления (landing page) важно достижение ВЫСОКОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ посетителя на главных предложениях и необходимых действиях. Решить указанную проблему можно продуманно сделанной графикой. Но она ни в коем случае не должна отвлекать внимание. Хорошим решением могут быть полупрозрачные рисунки и фото.

Графика и весь дизайн сайта подписки, или сайта-воронки, служит для выполнения двух основных задач. Во-первых, вызвать ДОВЕРИЕ к автору. Во-вторых, сконцентрировать внимание посетителя на ЕГО ВЫГОДЕ, на предоставляемом решении ЕГО ПРОБЛЕМ и на необходимом для этого действии: ЗАПОЛНИТЬ ФОРМУ ПОДПИСКИ. Таким образом, дизайн такого одностраничного сайта должен соответствовать стандартному движению взгляда обычного посетителя и времени его задержки на странице. По статистике, мы рассматриваем страницу в браузере слева направо (с задержкой взгляда слева), а лишь затем переводим его вниз. И запомните: у Вас есть не более 10-12 секунд, чтобы заинтересовать потенциального клиента. А вызвать такой интерес можно лишь решением ЕГО проблем, а не навязыванием своего товара или услуги. Следовательно, только на несколько секунд чтения Вам и следует рассчитывать при написании текста для сайта-воронки, или сайта подписки. Резюме: ничего лишнего! Очевидно, что огромное значение имеют яркий цепляющий надзаголовок, сам заголовок (также яркий и направленный на целевую аудиторию) и выделенные тем или иным способом ключевые фразы.

Следовательно, обобщая вышеизложенное, мы получаем жесткое требование к тексту сайта-воронки, или сайта подписки, и страницы приземления: захват внимания посетителя необходимо сделать уже в ПЕРВОМ окне - ДО прокрутки вниз, т.е. до использования скролла.

Всё для клиента, а остальное - для SEO!

Одностраничный сайт (особенно с малым объёмом текста) практически невозможно вывести на первые позиции в поисковых системах. Поэтому на сайте подписки, или сайте-воронке, используйте высокочастотные ключевые слова и выражения, то есть наиболее популярные запросы Вашей целевой аудитории (ЦА).

Я написал в заголовке: всё для клиента. Именно для потенциального клиента, а не для всякого посетителя. Сайт-воронка служит для отбора: из массы людей, заглянувших на Вашу страницу, останутся лишь потенциальные клиенты. Как раз для последних Вы и делаете одностраничник. На нём посетитель либо подписывается и совершает нужные Вам действия, либо просто уходит. Так что не старайтесь для всех, а работайте на свою целевую аудиторию. Очень жёсткая сегментация - основа сайта-воронки. Ещё раз повторю: совершенно правильно и ясно позиционируйте одностраничник! Не отнимайте время у себя и у людей, которым Ваши предложения не интересны.

Прежде, чем приступить к созданию одностраничного сайта (как и любого другого), дайте в обязательном порядке (!) ответы на следующие вопросы:

ЧТО ищет Ваш потенциальный клиент?

Есть ли у него ДРУГИЕ проблемы, которые могут, скорее всего, его тоже волновать?

Какие из них Вы в состоянии ФАКТИЧЕСКИ решить?

Чем Ваши предложения ВЫГОДНЫ или ОТЛИЧАЮТСЯ от подобных?

Ваши решения проблем потенциальных клиентов с использованием наиболее понятного для них языка и обеспечивают успех одностраничника.

Обращаю особое внимание на то, что при создании сайта-воронки, или сайта подписки, необходимо использовать ВАШ ШАБЛОН РЕШЕНИЯ. Все ключевые действия в любом труде надо обобщать в ВАШИ ШАБЛОНЫ РЕШЕНИЙ. Они должны постоянно совершенствоваться и обязательно записываться. Для эффективной работы лучшего решения, чем Ваш шаблон, не найти. У Вас должна быть в наличии КОЛЛЕКЦИЯ ШАБЛОНОВ РЕШЕНИЙ всех ключевых моментов Вашей работы. Если у Вас такого набора нет, то Вы трудитесь медленно, тратите много сил и времени на выполнение стандартных задач и несёте потери - однозначно. Делайте выжимки из информации и создавайте свои шаблоны решений, как лучшие варианты всех ключевых действий! Шаблоны могут выполнены в виде схем и текстов, карт памяти (mindmaps), рисунков и страниц в html... Но их надо создавать и совершенствовать после появления полезных новшеств и регулярного анализа. Процесс обучения не должен прекращаться никогда!

Чем можно привлечь потенциальных клиентов

Что представляет ценность для Вашей целевой аудитории: бонусы или скидки, премии или призы на конкурсах? Нужными для потенциальных клиентов могут быть не только бесплатные книги, курсы, видеоуроки, но и выполняемые Вами бесплатно услуги. Есть целый ряд мероприятий, которые заинтересуют Ваших посетителей. Постарайтесь получше представить свою целевую аудиторию, её проблемы и желания - и подобрать ценный подарок будет проще.

Стремитесь удержать и того посетителя, который не захочет подписаться на Вашу рассылку. Сделайте ему за посещение сайта-воронки, или сайта подписки, и страницы приземления подарок. Им может быть все, что угодно. Но в подарке должно находиться напоминание об упущенной выгоде, предлагаемое Вами решение его проблемы и адрес Вашего сайта. Возможно, в дальнейшем гость заинтересуется предложением или порекомендует своим знакомым.

Рекомендации для сайта подписки, или сайта-воронки

Следующие запреты для сайта подписки, или сайта-воронки, почти всегда обязательны. НЕТ - ссылкам на другие ресурсы! НЕТ - рекламе и баннерам! НЕТ - многословию! НЕТ - сложности понимания и восприятия материала! НЕТ - ничему, что отвлекает!

И, безусловно, "ДА" - концентрации внимания посетителя на получаемой им выгоде и форме подписки!

Ширина сайта, как правило - не более 800 пикселей. Длина строки - максимум 550-600 пикселей (иначе при чтении возникает дискомфорт).

В форме подписки надо лишь 2 поля: для имени и email. Если их будет больше, то число подписчиков уменьшится. Причём, поле для имени подписчика размещайте выше! Не используйте на кнопке подписки слово "Подписаться". Напишите о том, что Ваши (именно Ваши!) подписчики ждут: "Получить курс и книгу!", "Сделать своими руками!"...

Непременно визуально выделите форму подписки, сделайте её максимально привлекательной. Для выделения можно использовать и указательную стрелку, в том числе - анимированную.

Сразу под кнопкой подписки разместите фразу: ГАРАНТИРУЮ - Ваш email НЕ получит НИКТО! Или напишите нечто подобное, но в любом случае в таком предложении Вашу гарантию или обязательство употребляйте без отрицательных частиц - и лучше в единственном числе (если автор рассылки один). А вот обещание не передавать кому-либо email подписчика употребляйте с использованием НЕ. И разделите 2 части предложения знаками пунктуации НЕПРЕМЕННО!

Не стану советовать использовать pop-up окна для напоминания - здесь много зависит от Вашей целевой аудитории. Но в любом случае наличие pop-up окна характеризует автора сайта как человека, который не привык считаться с мнением клиентов. А это - уже Ваша репутация. Существование же нескольких подобных технологий на сайте очень ВРЕДИТ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ. И убедительно доказано статистикой, что для некоторых посетителей достаточно появления лишь одного pop-up окна, чтобы они ушли тотчас. На сайте подписки, или сайте-воронке, можно сделать pop-up окно-напоминание для уходящего посетителя, то есть ТОЛЬКО ПРИ ЗАКРЫТИИ окна браузера с Вашей страницей. Однако на основном сайте подобные pop-up окна делать не следует, поскольку потеряете часть постоянных клиентов. Хотя pop-up окно возможно на странице приземления (только на ней!) основного сайта.

Правильно позиционируйте сайт подписки, или сайт-воронку, используя формулу AIDA

На сайте-воронке, или сайте подписки, отлично работает формула продающего текста AIDA. Она известна с 1896 года и является аббревиатурой 4-х слов, то есть названа по их первым буквам: Attention (внимание), Interest (интерес), Desire (желание) и Action (действие). Вам следует привлечь внимание (Attention) яркими и эффективными надзаголовком и заголовком. Затем объяснить выгоду, чтобы пробудить интерес (Interest). Описанием преимуществ укрепить желание (Desire). И вызвать нужное действие (Action) - подписаться на рассылку. Именно в такой последовательности Вам и надо написать НЕБОЛЬШОЙ текст с расчётом на Вашу ЦЕЛЕВУЮ аудиторию.

В ряде случаев для одностраничного сайта будут необходимы РЕАЛЬНЫЕ отзывы клиентов и Ваша фотография (для продающего одностраничника они - в обязательном порядке!). Увеличивает отдачу личное аудиообращение и короткие видеоматериалы - по делу! При создании сайта-воронки, или сайта подписки, как говорится, думать о его эффективности полезно.

В качестве хорошего дополнения к изложенному материалу советую прочесть статью "Главная страница сайта: цели и правила создания".

Обе статьи (то есть читаемая Вами и та, на которую дана ссылка выше) являются главами книги "Как правильно делать сайты". После подписки на рассылку Екимова В.Д. "Как зарабатывать больше на 300% и делать быстрей в 3 раза" Вы сможете указанную книгу скачать бесплатно.


А сейчас прошу Вас комментировать статью через авторизацию в социальной сети или анонимно. В первом случае Ваш комментарий окажется в сети.

система комментирования CACKLE

www.svoedel.ru © Екимов В.Д.

Список всех статей
представлен на карте сайта и разбит по темам и книгам.

Для Вас в RSS рассылке:
ОЧЕНЬ краткое описание новостей и подарков от сайта, а также ссылки на них. Щёлкните мышкой на иконке RSS ниже - и Вы мгновенно подписаны, но лишь на простой краткий текст.
иконка RSS

Для получения рассылки в полном виде, включая HTML, нужна подписка на Ваш e-mail. Получайте статьи, книги, видео, аудио, подарки, условия конкурсов от этого сайта. Подпишитесь на "Странице подписки" и заберите подарки!

Видеокурс Екимова В.Д.
"Секреты улучшения памяти, эффективного планирования и быстрого достижения целей" и ознакомительный видеоурок смотрите на странице "Платные материалы".

Добивайтесь успехов!
Об условиях, гарантирующих постоянную успешную деятельность, узнайте из книги Екимова В.Д. "Как быть успешным человеком, в том числе - в Интернете". Скачайте книгу, подписавшись на рассылку.

Важно для Вас!
"Как не уставать и делать больше" - бесплатная книга Екимова В.Д. В ней получите и ответ на вопрос: почему россияне живут на 15-20 лет меньше, чем могли бы? Скачайте её на странице "Бесплатные книги".

Экономьте время
- печатайте быстро! Скачайте, подписавшись на рассылку, новейшую методику "Быстрое обучение слепой печати на клавиатуре за 3 урока".

Зарабатывайтe больше
и делайте быстрей! Подробности - в бесплатной книге Екимова В.Д. "Как зарабатывать больше на 300% и делать быстрей в 3 раза". Книга регулярно дополняется новыми статьями-главами.

Бесплатно книгу
Екимова В.Д. "Как правильно делать сайты" Вы получите, подписавшись на рассылку.

Пишите быстро!
Об этом - в бесплатной книге Екимова В.Д.
"22 предварительных условия для успеха в копирайтинге и писательстве".

Заработок в Интернете!
Для Вас бесплатная книга Екимова В.Д. "Как и на чём полноценно зарабатывать в Интернете".

Научитесь танцевать,
причём быстро! Об идеальной методике обучения танцам - в книге Екимова В.Д. "Как научиться танцевать дома быстро, или идеальный самоучитель по танцам".

Участвуйте в конкурсах!
И получайте призы, в том числе - денежные. Конкурсы проводятся на сайте svoedel.ru регулярно. О них - на странице "Конкурсы и призы".